Ретроспективу русских художественных азбук, показываемую в стенах галереи, возможно поставить в более широкий исторический и художественный контекст. Тогда по соседству с ними появятся русский футуризм 1910-х годов, «слова на свободе» французских сюрреалистов, детские книжки с буквицами художников московского концептуализма А еще созвучные между собой, но очень разные направления: леттризм, использующий выразительность графики текста, и решающий задачи дизайна леттеринг. Игорь Терентьев и братья Зданевичи играли с наборной кассой, как им показал Маринетти. Четверостишие Даниила Хармса: «И вот за кончик буквы взяв Я поднимаю слово «шкаф». Теперь я ставлю шкаф на место Он вещества густое тесто» выражало новые принципы словотворчества в 1928 году на вечере ОБЭРИУ в Доме печати. Затем наступили три десятилетия, когда буква могла вырваться из строчной линейки разве что в фантазиях авторов мультфильма «В стране невыученных уроков». Вернуть букварь из детской и перелистать его заново смогли (не по своей воле) художники 1970-х годов. Интересный вопрос, почему художники делали рисованные азбуки, но важнее — почему сейчас они перестали их делать?
Павел Герасименко — искусствовед, выпускник петербургской Академии художеств. Работал корреспондентом изданий ART1, The Art Newspaper Russia, статьи выходили в «Ведомостях», «Коммерсанте», журнале «ДИ/Диалог искусств», «Отделе культуры» портала Republiс. Постоянно сотрудничает с рижским порталом об искусстве Arterritory.com, последние пять лет выступает как независимый арт-критик. Регулярно публикует рецензии на художественные события Петербурга в собственном блоге Art A Day на Patreon (www.patreon.com/artcritic_gerasimen...).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.