В общественной и художественной жизни Санкт-Петербурга в начале ХХ века активное участие принимали педагоги и учащиеся Рисовальной школы Императорского Общества Поощрения художеств. Заведение имело статус художественно-промышленного направления, в связи с чем учебный процесс проходил в контакте с предприятиями и организациями, представлявшими различные сферы жизни общества. Деятельность Школы широко освещалась в периодической печати тех лет. В эти годы, в так называемый рериховский период (Н.К. Рерих возглавлял Школу с 1906 по 1918 год) значительную часть успешных воспитанников Школы составляли ученицы. Многие художницы были гордостью Школы и подавали большие надежды. Однако жизнь распоряжалась по-своему Проследить творческий путь некоторых из них довольно сложно. Одной из причин является смена фамилий после замужества. Но главной проблемой является то, что после событий 1917 года менялись устоявшиеся каноны в искусстве и культуре. Многие не принимали новую политику и уезжали, некоторые были репрессированы и рано ушли из жизни. Художницам, оставшимся в стране, выпало на долю творить в Советской России. Они работали в разных сферах художественной деятельности и априори участвовали в формировании и развитии советского искусства и культуры. Сегодня произведения художниц – учениц Рериха – можно встретить во многих музеях на территории постсоветского пространства и в частных коллекциях. Кто же были эти женщины-художницы, которые, несомненно, оставили определённый след в русском искусстве? И как складывалась их жизнь?
Лектор: Светлана Ляшенко, кандидат искусствоведения, автор ряда статей, посвященных преподавателям и ученицам рисовальной школы ИОПХ.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.