В становлении еврейской музыки и, собственно, поиске ее самоидентификации огромную роль сыграло Санкт-Петербургское общество еврейской народной музыки, созданное в 1908 году. Общество включало в себя петербургских и московских композиторов и музыковедов, среди которых были Юлий Энгель и Эфраим Шкляр, Иосиф Ахрон и Михаил Гнесин и многие другие выдающиеся музыканты. Обществом издавались и исполнялись в концертах произведения профессионалов, вместе с тем для записи еврейской народной музыки проводились фольклорные экспедиции.
И хотя Общество еврейской народной музыки прекратило свое существование в 1924 году, а в Ленинграде остался только Моисей Мильнер, чье творчество не так широко известно, но еврейская музыка, звучащая во всем мире, испытала огромное влияние деятельности участников этой институции.
Вместе с тем очень важно, что к еврейскому фольклору обращались двое великих выпускников Петербургской консерватории совершенно не еврейского происхождения – Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович. Они написали несколько великих произведений, используя элементы ашкеназского фольклора. Их традицию в этом смысле продолжает ныне живущий выдающийся петербургский автор Юрий Красавин.
Язык, особая интонация и специфический юмор евреев проявляют себя в творчестве одного из крупнейших композиторов наших дней – Леонида Десятникова. Речь пойдет о таких его сочинениях, как «Эскизы к закату» и «Идиш».
Слушать музыку в KGallery 9 августа 2025 года вместе с гостями и комментировать её будет профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор искусствоведения Константин Учитель.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.